С девушками / Знакомства с балалайкой

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

    Знакомства с балалайкой 1

"Знакомство с русским народным инструментом - балалайкой"

Музыкальная гостиная для детей и родителей

Автор: Елхова Ольга Михайловна, музыкальный руководитель, МБДОУ "Детский сад 21", город Дзержинск, Нижегородская область

"ЗНАКОМСТВО С РУССКИМ НАРОДНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ

БАЛАЛАЙКОЙ"
Составила: музыкальный руководитель первой квалификационной категории Елхова О.М. Дзержинск 2015 год
ЦЕЛЬ:
Познакомить детей с русским народным инструментом балалайкой.

ЗАДАЧИ:
* Дать детям представление о русском народном инструменте балалайке. * Способствовать развитию проявлений самостоятельности детей в различных видах музыкальной деятельности. * Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, воспитывать любовь к русской народной музыке. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация о балалайке, балалайка, ноты, USB-флэш-накопитель, фортепиано. Ход мероприятия: В зал заходят дети вместе с родителями, рассаживаются за столы.
Муз.рук.
Я очень рада приветствовать Вас, ребята, уважаемые взрослые, в нашей уютной музыкальной гостиной. Собрались мы с вами здесь, чтобы поговорить о музыке. На Руси издавна не только сочиняли прекрасные песни, но и еще любили играть на русских народных музыкальных инструментах. Послушайте мелодию и отгадайте какой инструмент ее исполняет?
( Слушание пьесы в

исполнении балалайки. Если дети не отгадают название инструмента -

загадать загадку.)
Загадка: Ой, звенит она, звенит, Всех игрою веселит! А всего-то три струны Ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка! Это наша…
( Балалайка )

Муз.рук.
( Достает балалайку из-за ширмы.) А вот и наша балалаечка! Балалайка – струнный щипковый инструмент, родственница гитары. У нее деревянный треугольный корпус, и длинный гриф, на котором натянуты три струны. Извлекается звук щипками, или так называемыми бряцаньями – ударом указательного пальца по всем струнам сразу. ( Показываю балалайку, рассказываю про ее строение, затем предлагаю детям рассмотреть ее и предлагаю на ней поиграть.)
Слушаем произведение в исполнении балалайки.

Муз.рук.
( Говорит на фоне музыки ) Три струны, а звук какой, С переливами, живой. Узнаем ее в момент, самый русский инструмент. Само название балалайка происходит от старорусского слова - "балакать", "балаболить", "балагурить" и само звучание балалайки очень похоже
на человеческий голос. Даже есть такая поговорка: "Как "балаболка" трещишь!" Балалайка – инструмент легкий, забавный, бренчливый, не очень серьезный.
Слушание небольшого отрывка "Светит месяц"

Муз.рук.
Не одну сотню лет известна на Руси балалайка. Она, пожалуй, была самым распространенным народным инструментом. Под нее плясали во время праздников, пели народные песни. Я предлагаю спеть всем вместе русскую народную песню "Коробейники".
Исполнение песни "Коробейники" всеми участниками.

Далее хоровод "Во поле береза стояла"
.
Муз.рук.
Первыми музыкантами-балалаечниками были скоморохи. Они пели песни, играли на балалайках, веселили народ на ярмарках. Балалайки того времени очень сильно различались по форме. Каждый мастер-музыкант делал инструмент на свой лад. Балалайки были круглые, квадратные, в форме трапеции и с разным количеством струн – от двух до пяти. Знания о приемах игры передавались от отцов и дедов, к сыновьям и внукам в устной форме. Вот и сейчас к нам пожаловал первый наш гость – скоморох. ( Входит скоморох ).
Скоморох
Добрый день! Веселый час! Рад я быть сейчас у вас! Да и балалаечка есть у меня. А среди вас есть балалаечники? ( Ответ детей ). А это мы сейчас посмотрим! Я предлагаю вам поиграть в игру
" Веселые балалаечники".

Игра "Веселые балалаечники"
Дети выстраиваются в круг. Под музыку передают балалайку по кругу. Как только музыка замолкает, тот у кого в руках окажется балалайка, становится балалаечником. Он играет на балалайке, а остальные дети танцуют. Звучит кадриль.
Скоморох
Слышите, музыка звучит – кто-то еще к вам в гости спешит!(Скоморох уходит).
Муз.рук.
А пока наш гость еще не появился, предлагаю поиграть детям и родителям в оркестре.
Оркестр "Мы зрителей сегодня позвали на концерт"
Сели на места, инструменты убрали. Под музыку заходит Марья-искусница.
Марья-искусница
Здравствуйте, люди добрые! Слышала я, что вы про балалаечку беседу ведете. А знаете ли вы, что балалаечку расписывали красиво цветочками, да ягодками. Принесла и я вам балалаечки, чтобы мы их вместе украсили. ( М.-ис-ца раздает всем участникам шаблоны
балалайки, знакомит с орнаментами росписи и все разрисовывают свои балалайки.)
Общее фото всех участников с расписанными балалайками.

Муз.рук.
Слышите, ребята, музыка звучит – снова к нам в гости кто-то торопится. ( Заходит Матрешка )
Матрешка
Здравствуйте, ребята! А я – Матрешка-юбка в горошек, хочу с вами поиграть. Есть у меня на подносе много различных предметов и я предлагаю вам сложить из них балалайку.
Творческое задание "Собери балалайку"
( На внимание и воображение) ( Фото творческих работ детей и их родителей )
Муз.рук.
Хорошо мы с вами повеселились, много узнали про балалайку, а теперь пришло время потанцевать. Заводите общий круг.
Общий танец всех участников "Опаньки!"
( с ускорением )
Муз.рук.
Вот и закончилось наше первое знакомство с балалайкой и нас ждут новые увлекательные путешествия в мир русских музыкальных инструментов.

Знакомства интим новокузнецк
Знакомства для татар в краснодаре
Знакомства в ярославле без регистрации с фото
Знакомства харьков госпожа
Знакомства на улице как реагировать